За две недели до Парижского автосалона начали циркулировать слухи о том, что GM намерен избавиться от Opel. Как правило, новости приходили из Америки в контексте того, что убытки Opel негативно сказываются на общей картине дохода GM. Но правда в том, что американцы даже на треть не были бы так успешны в мире без технологий немцев.
План реструктуризации, постигший одного из крупнейших автопроизводителей в Европе, будет стоит многих рабочих мест, но Opel обязан выжить. Тем не менее, разложение компании означает, что вокруг уже парят голодные стервятники.
Итальянский источник сообщает, что генеральный директор Fiat Серджио Маркионне хочет возобновить переговоры с GM о покупке Opel, однако американцы твердо решили сохранить Opel и заявляют, что на повестке дня стоит альянс с PSA.
""Opel не продается. GM всецело его поддерживает"", - рассказывает вице-председатель GM Стивен Гирски. - "Opel - это полностью интегрированная часть глобального присутствия концерна, имеющая жизненно важное значение для будущего успеха GM в Европе. Не за горами альянс GM-PSA"".
Признак зрелости? Большинство автопроизводителей прогнозируют, что восстановление европейской экономии не представляется возможным до 2014 года, но у GM, кажется, есть план. Производство Astra будет перемещено из Германии на более эффективные заводы. Кроме того, грядет новое поколение компактных двигателей плюс альянс с PSA сэкономит много денег в цепочках поставок и приобретении сырья. Если GM искренне верит, что Европа оправится, то укрепление своих позиций - это действительно хорошая идея.