На Токийском автошоу 2017 года была представлена целая россыпь концептов, анонсирующих будущие стратегии всех японских автопроизводителей. Здесь были представлены и спорткары, и роскошные седаны, и кроссоверы. Практически все они электрифицированы! Давайте разбираться, кто лучше всех подготовился к домашнему автошоу.
Mitsubishi e-Evolution. Перед нами культовый Evolution, однако вернулся он в форме полностью электрического кроссовера. Концепт приводится в действие тремя электромоторами (один спереди и два сзади). Mitsubishi гордится, что интегрировал в машину нечто вроде искусственного интеллекта, который умеет читать дорожную ситуацию и быстро к ней адаптироваться, а также интерпретировать намерения водителя. Многие фанаты конечно будут разочарованы тем фактом, что их любимый раллийный болид превратился в скучный электроприбор. Как бы то ни было, e-Evolution четко демонстрирует новую стратегию бренда под протекторатом альянса Renault-Nissan.
Subaru Viziv Performance Concept. Все мы знаем, как нехорошо поступает компания Subaru. Сначала она дразнит нас впечатляющими концептами, а когда приходит время запускать машину в производство, компания как будто делает сто шагов назад. Тем не менее, каждый раз мы не перестаем надеться... Так же и в этот раз. Viziv Performance Concept призван символизировать дух Subaru вместе с неотъемлемыми компонентами – симметричным полным приводом и оппозитным мотором. Сами Subaru заявляют, что спортивный седан черпал вдохновение у Legacy, Impreza и WRX – иными словами, вобрал в себя лучшее!
Honda Sports EV Concept. Похоже, что у Honda есть под рукой рецепт правильного электрокара, ведь вслед за милым Urban EV компания представляет вторую машину из той же серии, но теперь с классическими спортивными пропорциями. По размеру модель соответствует MX-5 и выделяется длинным капотом и покатой линией крыши. К сожалению, Honda не раскрыла технических деталей, но заверила всех, что Sports EV сочетает крайне отзывчивый электромотор с легким компактным корпусом. Не это ли предел наших мечтаний? Судя по тому, что компания сейчас разрабатывает специализированную платформу для экологичных автомобилей, шансы Sports EV стать реальностью очень высоки. Ожидать серийную версию стоит в 2020 году.
Daihatsu DN Compagno. Какое же японское автошоу без кей-каров? Самые сильные традиции в этом сегменте безусловно у компании Daihatsu. Многие скептически относятся к этому нишевому производителю, но не нужно забывать, что история Daihatsu в автопроме тянется аж с 1907 года. В этом году марка не стала статистом и представила в Токио забавный концепт DN Compagno. Корнями автомобиль уходит к модели Compagno 60-х годов, которая была доступна в кузовах купе, кабриолет, седан, фургон и пикап. Четырехдверных купе тогда как таковых не было, зато есть сейчас. Хотя признаемся, что эта машина гораздо меньше, чем Mercedes CLS и даже CLA.
Yamaha Cross Hub Concept. От пианино до мотоциклов – Yamaha выпускает множество разнообразных продуктов. Компания традиционно держится в стороне от мейнстримового автомобильного рынка, но иногда срывает овации такими проектами как этот. Перед вами один из самых интригующих автомобилей Токийского автошоу. Мы безусловно видим свежий подход к идее компактного пикапа. Самое необычное в этой машине – ромбовидная конфигурация сидений в салоне. Здесь 4 места, но водитель сидит впереди по центру, чуть сзади еще два сиденья, и последнее сзади на одной линии с водительским. Грузовая платформа структурно отделена от кабины и предоставляет достаточно пространства для перевозки двух мотоциклов или квадроцикла.
P.S. Ну и конечно в отдельной лиге на проходящем автошоу выступает Mazda. Ее концепты Vision Coupe и Kai буквально отправили зрителей в нокаут.