Jeep назвал ""ржавый"" цвет своей новой модификации Wrangler Sahara ""медноголовой жемчужиной"" (Copperhead Pearl). Ford назвал похожую смесь красновато-коричневых оттенков на своем Escape Titanium ""металлическим закатом"" (Sunset Metallic). Land Rover, демонстрируя почти идентичный цвет на Range Rover Sport, упомянул название ""красный чили"" (Chili Red).
Называйте, как хотите. Четыре года назад эксперт по автомобильным цветам Пол Чорный предсказал, что смесь коричневого, красного и оранжевого станет популярной в автопромышленности. Цветовые вариации, представленные на автосалоне в Детройте, напоминают рыхлую грязь со дна каньона Ред-Рок. Buick Regal предстал в цвете ""медный красный металлик"", а Nissan смело заявил, что для создания цвета Sport Sedan Concept они черпали вдохновение в оттенках скрипок Страдивари.
Автоэнтузиасты рассматривают автосалоны через призму концепт-каров и лошадиных сил. Чорный, технический менеджер отдела цветосовершенствования в BASF, видит его через спектр цветовых оттенков. Через эти детали он распознает тенденции в цвете и стиле, но что более важно - он может выяснить, что происходит в мире.
Range Rover Sport Chili Red
Оказывается, цвет вашего автомобиля многое говорит о вас. А коллективно выбираемые нами цвета многое говорят о нашей стране. ""Эдвард Сноуден в ближайшие годы окажет большое влияние на автомобильные цвета"", - заявляет Чорный. Нет, он не шутит. Оказывается, американцы отреагируют на обнажение личной информации и подсознательно начнут выбирать цвета с доверительной коннотацией - синий и зеленый.
Такие события, как 11 сентября и Экономический кризис 2008 года также серьезно повлияли на автомобильные цвета. Покупатели держались в стороне от ярких цветов, которые могли бы означать богатство, и таким образом расчистили путь для белого и серебристого.
Nissan Sport Sedan Concept
Третий год подряд белый становится самым популярным автомобильным цветом, поработив 25% североамериканского рынка. Об этом говорится в исследовании, проведенном компанией PPG Industries, ведущим поставщиком автомобильной краски. Серебристый и черный занимают одинаковые доли - по 19% рынка. Дальше следует серый с 12%.
Путь от ""зачатия"" до готового продукта новый автомобильный цвет проходит примерно за 4 года, поэтому в реальности имеет место соответствующий временной лаг. Например, экономика стала оживляться в 2009 году, а смелые цвета возвращаются только сейчас.
Так что же дальше? В Детройте примеры были на каждом шагу. Помимо вышеуказанных ржаво-красных комбинаций, внимание и воображение посетителей было сосредоточено на шикарном бордовом цвете концепта Infiniti Eau Rouge. Обычный автомобиль получает около четырех слоев краски - каждый тоньше человеческого волоса. Для Eau Rouge потребовались десятки слоев. Эти дополнительные покровы помогли автомобилю добиться эффекта бокала красного вина.
Infiniti Eau Rouge
Чорный также отметил Ford Taurus SHO утонченного изумрудно-зеленого цвета. Вблизи заметны грубые примеси желтого, который усиливает яркость. Примерно с метра краска начинает играть на изогнутых линиях капота, трансформируясь с ярко-зеленого до глубокого изумрудного или даже черного. Чорный предсказывает, что зеленый переживет возвращение. В середине 90-х годов зелеными были почти четверть всех автомобилей, поскольку потребители искали способ продвинуть бережное отношение к окружающей среде. Сейчас доля этого цвета - 5%, однако к 2018 году он снова выйдет на пик популярности, потому что, как и синий, символизирует стабильность и доверие.
Ford Taurus SHO
Белый останется в лидерах. Он выражает как экологичность, так и технологический прорыв, во многом благодаря восхождению Apple. Богатые клиенты, как правило, любят продвигать оба качества, поэтому так много люксовых автомобилей полагаются на белые цвета. На стендах Lexus и Lincoln в Детройте красовались почти сплошь белые машины. Оба автомобиля на стенде Tesla - белые.
Чорный и его команда в BASF ежегодно создают около 65 новых цветов. Он путешествует по миру в поисках вдохновения, внимательно анализируя такие города, как Шанхай и Париж. ""Вы знаете, что является ключевым фактором, влияющим на выбор клиента? - Стоимость перепродажи. Именно поэтому мы все так консервативны в вопросах цвета. Если вы купите что-то слишком модное, через год будете кусать локти"".