Ничего лишнего: проверь свою косметичку

Устрой проверку своей косметичке — много ли в ней лишнего? Как ты выбираешь новые средства — спонтанно или продуманно?


Устрой проверку своей косметичке — много ли в ней лишнего? Как ты выбираешь новые средства — спонтанно или продуманно? И это даже не вопрос экономии – скорее, разумный подход к организации жизненного пространства.


Практика

Идею пирамиды Маслоу можно применить в нужном нам контексте красоты. Основание пирамиды – ежедневный уход. Если твоя кожа гладкая, чистая и здоровая, ты можешь значительно сэкономить на тональных средствах и купить, например, только пудру, а не целый набор корректоров и выравнивающих баз. И именно поэтому дуэт сыворотки и крема, если он действительно дает заметный эффект, стоит своих денег – кроме того, что отсутствие каких-либо проблем с кожей положительно сказывается на настроении каждый день. Если ты нашла идеально подходящий тебе крем, который не очень хорошо вписывается в бюджет, подсчитай, сколько денег он тебе может вернуть, избавив от дополнительных трат. И, возможно, баланс будет не таким удручающим.

Вторая ступень – макияж. По статистике в большинстве косметичек можно найти 3-4 практически одинаковых оттенка теней, помад и лаков для ногтей. Проанализируй содержимое своей – и ты наверняка найдешь там несколько таких «близнецов», которых можно хотя бы на год вычеркнуть из списка покупок. И не спеши избавляться от косметики, которой ты не пользуешься, – возможно, у тебя просто не было времени подобрать подходящую схему макияжа. Попробуй поискать на  видеоуроки с похожими оттенками. Визажисты считают, что не существует неподходящих цветов – даже несовпадающие по «температуре» оттенки можно и нужно носить. И рекомендуют использовать теплые оттенки на девушках теплого типа в дневном макияже, а холодные – в вечернем, чтобы образ получился ярче. И наоборот.

Верхняя ступень пирамиды – трендовые оттенки и продукты, которые каждый сезон делают макияж модным и актуальным. Здесь работает то же самое правило: тебе не нужны четыре практически одинаковых оттенка лака для ногтей, даже если это самый модный этой весной серый. Тем более что лаки считаются одной из самых популярных спонтанных покупок. И если базовые оттенки можно без опаски покупать в больших флаконах, то те, которые ты вряд ли будешь использовать каждый день, можно попробовать в мини-флаконах (ищи их в коллекциях профессиональных марок).

Вопрос экономии

Вопрос ребром: действительно ли дорогостоящая косметика настолько лучше более бюджетной? Отвечаем: в большинстве случаев это действительно так. Распространенное заблуждение о том, что средства марок люкс стоят дороже из-за дорогостоящей рекламы, можно вычеркнуть благодаря простому факту: реклама стоит одинаково для всех марок. Для производителя гораздо более затратными становятся годы исследований, которые позволяют вывести формулу крема, и компоненты, с которыми средство действительно работает.


И не зря самыми дорогими средствами становятся антивозрастные – обрати внимание, даже у бюджетных марок эта категория обычно чуть дороже обычных увлажняющих линий. Кроме моментального эффекта (который легко достигается визуально выравнивающим силиконом или светоотражающими частицами) они должны оказывать еще и длительный лечебный – и здесь важнее дорогие натуральные экстракты и запатентованные комплексы.

Что делать?

Главное правило умного шопоголика – держать глаза и уши открытыми. Не пропускай промоакции, в которых ты можешь бесплатно попробовать новые средства и получить консультации профессиональных косметологов и визажистов. Подпишись на рассылки магазинов, и тебе будут приходить извещения о распродажах и сеансах макияжа – они помогают сэкономить, но только в том случае, если ты не покупаешь лишнего.

Начинай выбирать косметику с тщательного изучения, читай отзывы покупательниц в интернете и изучай оттенки сезонных коллекций в блогах. Не пропускай информацию о распродажах в магазинах – обычно они экономят примерно треть бюджета, если покупать только то, что тебе действительно нужно. Карты постоянных клиентов помогают сохранить еще немного средств, но если у тебя накопительная карта, имеет смысл покупать в одном магазине – так довольно быстро можно выйти на скидку хотя бы в 30%.

Не покупай ничего без проб и тестов – это относится и к декоративной косметике, и к уходу. Особенно если ты покупаешь в интернет-магазинах – шансов на то, что купленная вслепую палетка или крем будут на 100% твоими, очень мало. Хотя в таких магазинах зачастую действительно более низкие цены, но принимать решение о покупке стоит все же только после использования тестеров, которые есть в обычных магазинах. Если ты выезжаешь за границу, имеет смысл отложить шопинг до посещения дьюти-фри – но только в том случае, если ты пользуешься полными линиями средств. Цены на косметику в среднем там не сильно отличаются от розничных, но на покупке наборов из нескольких средств можно заметно сэкономить. И не иди на компромисс: если тебе нравится, как ложится тональный крем, но он сушит кожу, – откажись от него.

Если увлажняющий крем почти идеален, но тебя не радует цвет лица, – терпеливо ищи свой. Потому что все элементы ухода за собой работают в тандеме. Если ты пользуешься максимально бюджетным гелем для душа, который сушит кожу, – ты тратишь больше на крем или молочко для тела. Экономия на не очень подходящем, но недорогом шампуне вызывает дополнительные траты на маски и бальзамы для волос. Мы индивидуальны, и никому не под силу составить список абсолютных must-have для среднестатистической девушки. Но можно уверенно утверждать лишь одно: только идеально подходящие именно тебе средства значительно экономят и твое время, и твои деньги. Независимо от того, сколько они стоят.

  • Если из 4-5 оттенков в палетке тебе подходит только один, попробуй подобрать у той же марки похожий оттенок монопродукта.
  • Следи за сроками годности — если на весенней распродаже ты нашла солнцезащитный крем, это значит, что он был выпущен как минимум год назад, а летом он будет работать хуже более свежего.
  • Пробники – это не подарок при покупке, а возможность для тебя дома испытать новое средство. Даже если консультанты пытаются убедить тебя в обратном.

COM_SPPAGEBUILDER_NO_ITEMS_FOUND