Тренинг личностного роста цели и задачи

Слайд 1


Тренинг личностного роста Подготовила: Емельченко К.Р. МБОУ «Нововасильевская ООШ» Оренбургская обл., Тюльганский район, с. Нововасильевка, Молодеж ная1 Емельченко К.Р.


Слайд 2

Понятие личностный рост 31.01.17 Личностный рост — это продвижение человека к своей мечте: такому, каким он хочет быть и что хочет иметь. Все, что приближает его к мечтам и долгосрочным целям — это и есть личностный рост. Емельченко К.Р.

Слайд 3

Личностный рост по процессу: 1. осознавание сторон собственной личности; 2. осознавание своего потенциала и возможностей; 3. повышение уровня психологической компетентности; 4. разрешение внутренних конфликтов; 5. самоактуализация личности; 6. интерес к самопознанию. 31.01.17 Емельченко К.Р.

Слайд 4

Личностный рост по результату: принятие себя; понимание и принятие окружающих; выстраивание гармоничных отношений с окружающими; душевное равновесие и гармония; появление новых форм самореализации. 31.01.17 Емельченко К.Р.


Слайд 5

31.01.17 Цель тренинга: Анализ возможных точек личностного роста. Развитие позитивного мышления. Определение перспективных жизненных целей. Принятие себя. Емельченко К.Р.

Слайд 6

Задачи тренинга: 1. создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем; 2. расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создать условия для развития способности без оценочного их принятия , формировать умения управлять выражением своих чувств и эмоциональными реакциями; 3. способствовать формированию навыков общения , умения слушать , высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей; 4. способствовать осознанию своей жизненной перспективы , жизненных целей, путей и способов их достижения . 31.01.17 Емельченко К.Р.

Слайд 7

Форма проведения Групповые занятия. Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю. Каждое занятие состоит из трех частей: 1. Вводная часть (разминка). 2. Основная часть (рабочая). 3. Завершение. (Тренинг рассчитан на 5 занятий по 2 академических часа (общая продолжительность 10 часов). 31.01.17 Емельченко К.Р.

Слайд 8


Программа занятий 1-е занятие — «Знакомство, наши особенности» , посвящено знакомству и установлению контакта ведущего и группы, снятию барьеров, созданию атмосферы доверия и сплочению группы. 2-е занятие – «Я – это я, и это замечательно!» посвящено дальнейшему сплочению группы, повышению коммуникативной грамотности участников, обучению навыкам конструктивного общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению. 31.01.17 Емельченко К.Р.

Слайд 9

Программа занятий 3-е занятие – «Я глазами других» посвящено установки на взаимопонимание, доверие, развитие навыков рефлексии и обратной связи. 4-е занятие – «Прошлое, настоящее, будущее», посвящено созданию условий способствующих осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения. 5-е занятие — «Финал», посвящено подведению итогов, закреплению достигнутых результатов, завершению групповой работы, выходу из контакта. 31.01.17 Емельченко К.Р.

Слайд 10

Правила тренингового занятия Доверительный стиль общения ; Общение по принципу «здесь и теперь» ; Персонификация высказываний ; Искренность в общении ; Конфиденциальность; Определение сильных сторон личности (в ходе обсуждения обязательно подчеркивать положительные качества выступившего). Емельченко К.Р.


Слайд 11

Практическое занятие Упражнение №1 –«Девиз на майке» ( 2-3 мин) Цель: Актуализация значимой жизненной позиции (принципов, ценностей). Формулировка девиза заставляет сконцентрироваться на главном: что я ценю в жизни; ради чего живу; чем дорожу; Поиск ответов на эти принципиальные вопросы помогает более четко осознать жизненные ценности. Кроме того, любой получает возможность услышать жизненные установки остальных членов группы и сравнить их со своими или взять чей-то девиз в качестве основного принципа поведения на ближайшее время. Емельченко К.Р.

Слайд 12

Упражнение №2. «Комиссионный магазин» (7мин) Цель упражнения: — формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; — выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; — углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника. Упражнение №3. « Говорю, что вижу» (2-3 мин) Описание поведения означает сообщение о наблюдаемых специфических действиях других людей без оценивания, то есть без приписывания им мотивов действий, оценки установок, личностных черт. Первый шаг в развитии высказываться в описательном ключе, а не форме оценок – улучшение умения наблюдать и сообщать о своих наблюдениях, не давая оценок. Емельченко К.Р.

Слайд 13


Упражнение №4. — «Волшебная рука» (3 мин) Обсуждение: Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди. Емельченко К.Р.

Слайд 14

31.01.17 Личностный рост – это главная движущая сила жизни. Главное не стойте на месте, учитесь, растите, позвольте своей личности развиваться. Ведь в данном случае отсутствие движения вперёд равнозначно движению назад. Емельченко К.Р.

Слайд 15

Как повысить самооценку и уверенность в себе? 1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми; 2. Прекратите ругать и порицать себя; 3. Принимайте все комплименты и поздравления ответным «спасибо»; 4. Используйте утверждения для того, чтобы повысить самооценку; 5. Используйте семинары, книги, аудио и видеозаписи, посвященные повышению самооценки; 6. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать; 7. Сделайте список ваших прошлых достижений; 8. Сформируйте список ваших положительных качеств; 9. Начните больше давать другим; 10. Старайтесь заниматься тем, что вам нравится; 11. Будьте верны себе. Живите своей собственной жизнью. Емельченко К.Р.


Слайд 16

Список литературы Авидон И., Гончукова О. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг СПб.: Речь, 2010. – 256с. Вачков И. В. Методы психологического тренинга в школе. Курс лекций // Школьный психолог. 2004. № 33, 35,37, 39,41,43, 45,47. 3. Вачков И. В., Дерябо С. Д. Окна в мир тренинга. СПб.: Речь, 2004. 1996. 4. Горбушина О. Психологический тренинг. Секреты проведения. СПб., Питер, 2008. – 240с. 5. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е. А. Левановой. СПб.: Речь, 2006. 6. Кокоренко В.Л. Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий. СПб.: Речь, 2005. 7. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии.СПб.: Речь, 2008. — 208 с.28 8. Рамендюк Д.М. Тренинг личностного роста. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М.:- 2007. 9. 18 программ тренингов: Руководство для профессионалов/ Под ред. В.А. Чикер. – СПБ.: Речь, 2007 Емельченко К.Р.

COM_SPPAGEBUILDER_NO_ITEMS_FOUND