Генк

Генк – бельгийский город по местным представлениям достаточно молодой – его первое упоминание в роли достояния Рольдукского аббатства зафиксировано в 1108 году. Переданный в 1365 году графским родом Лоозских в собственность епископов Льежских населенный пункт не изменил своей провинциальной сущности. Даже к началу XX столетия Генк оставался скромным селом двухтысячное население которого сохраняло живописную патриархальность – приманку для брюссельских художников частенько выезжавших на пленер по выходным.


Кардинально встряхнуло существование Генка обнаружение в окрестных недрах высококачественного каменного угля. Революционная находка задала ускоренный темп начавшейся индустриализации поселка тяготевшего ранее к провинциальному быту. Даже истощение шахт к 1960-м годам не вернуло городу былой сонливости – открывшийся филиал Ford Motor Company перенаправил внимание трудоспособного населения в сторону набиравшего обороты автомобилестроения.


Вскоре количество местных трудовых ресурсов Генка перестало удовлетворять американский автомобильный монстр и в город хлынули зарубежные мигранты ищущие сферу приложения своим способностям. На имевшиеся сорок пять тысяч рабочих мест устроились представители восьмидесяти пяти национальностей не характерных для Бельгии в прежние времена. В результате треть сегодняшних горожан представлена работниками с иностранными паспортами. Подобный конгломерат складывавшийся десятилетиями не только дополняет культуру Бельгии пестрыми красками Средиземноморья но и создает предсказуемые проблемы решать которые бельгийское общество научилось относительно безболезненно.

Сильные изменения в экономическую структуру Генка внесло прекращение сборки американских автомобилей омрачившее для горожан предновогодние дни 2014 года. На этом бельгийском производственном комплексе добросовестно работавшем во славу американского концерна Ford в течение полувека владельцы заокеанского бренда успели выпустить порядка четырнадцати миллионов автомобилей. Последним стал Ford Galaxy – белый минивэн на кузове которого каждый участник его сборки поставил собственноручную подпись. В дальнейшем автомобиль ставший раритетом еще на конвейере передали благотворительной организации.

Впрочем перспективы у безработных Генка не столь печальны. Около четырех тысяч бельгийцев лишившихся работы не принадлежали к заводскому персоналу. Их ушедшие в небытие обязанности сводились к поставкам расходных материалов и комплектующих для нужд автосборочного конвейера. Менеджерские навыки высвободившегося персонала весьма востребованы иными в частности туристическими предприятиями.

Генк, получивший статус города совсем недавно – в 2000 году, - отличается гостеприимством, обусловленным традиционной открытостью бельгийского общества. В ряду местных достопримечательностей выделяется музей Бокрийк, демонстрирующий свои внушительные экспонаты – здания XVII – XIX столетий – под открытым небом. На фоне столь убедительного антуража многолюдные Реконструкции, возвращающие зрителей каждое лето в прошлое, выглядят особенно колоритно.

Современной достопримечательностью Генка стала инсталляция, смонтированная студией Gijs Van Vaerenbergh в парковой зоне города. Желающим предлагается углубиться в лабиринт из пятиметровых стальных стен, протянутых над тропинками на километровую длину. Разнообразные арки, повторяющие формой конусы и сферы, создают замысловатые проходы, соединяющие коридоры конструкции.

COM_SPPAGEBUILDER_NO_ITEMS_FOUND