Санкт-Петербургский Мужской балет Валерия Михайловского

Подробная информация о достопримечательности. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.


В начале 90-х годов, благодаря известному танцовщику, заслуженному артисту России Валерию Михайловскому, в городе на Неве появилась уникальная, единственная в мире балетная труппа – Санкт-Петербургский Мужской балет.


Творческий коллектив Мужского балета вызвал у публики большой интерес. Революция русского балета – так назвали труппу критики. И они были абсолютно правы. Впервые в истории мировой хореографии в балетной труппе были исключительно представители сильного пола, которые встали на пуанты и высокопрофессионально исполнили женские партии классического балета. У Мужского балета есть существенное преимущество перед другими хореографическими коллективами – танцовщики одинаково блестяще исполняют и сложнейшие мужские партии, требующие определенной силы и выносливости, и женские. Специалисты в области балета утверждают, что огромный успех у публики труппа имеет благодаря остроумию и глубине, легкости и фундаментальности, профессионализму и новаторству и танцовщиков, и постановщиков.

О творческом коллективе Мужского балета много писали и пишут в средствах массовой информации – журналах, газетах. На счету труппы около 300 положительных рецензий критиков и России, и стран СНГ, и зарубежья. О танцовщиках и создателе Мужского балета неоднократно выходили публикации в «The New York times», «Dance magazine». Благодаря таким публикациям, о балете узнали жители Японии, США, Испании, Финляндии, Франции, ЮАР, Греции, Израиля, Южной Кореи. Труппе театра посвящено несколько фильмов и передач, снятых для зрителей в Австралии, Америки, стран Европы.

Труппа Михайловского представляла Россию в различных международных фестивалях. Танцовщики выступали на лучших мировых сценах, таких как, например «Линкольн Центр» Нью-Йорка. Труппа Санкт-Петербургского Мужского балета Михайловского с успехом дает гастроли и за рубежом, и в России – в городах Сибири, на Урале, на Дальнем Востоке, в Поволжье.

Основоположник коллектива Мужского балета и худрук труппы Валерий Михайловский окончил Киевское хореографическое училище в 1971 г. Шесть лет он был солистом в Одесском театре оперы и балета, где танцевал первые партии в «Жизели», «Анне Карениной», «Лебедином озере», «Дон Кихоте». Михайловский завоевал признание публики благодаря отточенной технике и своему видению образов классического репертуара.

Спустя еще 6 лет, Михайловского заметил и по достоинству оценил его талант Борис Эйфман, являющийся создателем не только театра балета, но и собственного стиля в искусстве, гармонично объединяющего классику и современную хореографию.

С 1977 по 1991 годы Валерий Михайловский был солистом театра Эйфмана и первым исполнителем ведущих партий в «Идиоте» (князь Мышкин), «Безумном дне» (граф Альмавива), «Двенадцатой ночи» (Мальволио), «Мастере и Маргарите» (Воланд), «Терезе Ракен» (Камилл), «Бумеранге» (Мекки-нож), «Прерванной песне» (Виктор Хаара), в камерных постановках «Комедианты», «Познание», «Художник».


Имя Валерия Михайловского вписано в Энциклопедию Балета.

Михайловский ушел из балетного коллектива Эйфмана в 1992 году и практически сразу создал свой коллектив. В состав его труппы вошли блестящие исполнители, способные танцевать самые сложные мужские партии в классических и современных постановках, но в то же время способны с юмором и тонким вкусом передать суть женской натуры. С труппой Мужского балета он дебютировал в роли балетмейстера, осуществив постановку спектакля «По образу и подобию» (музыка П. Габриэля). С ним труппа впервые познакомила зрителей в том же 1992 г.

Валерий Михайловский имеет уникальнейший опыт, как один из очень немногих танцовщиков балета, исполнявших партии во всех хореографических стилях, начиная от классических постановок произведений русской и зарубежной драматургии и заканчивая хореографией мэтров современности Май Мурдмаа, Морис Бежар, Игорь Чернышов, Борис Эйфман.

COM_SPPAGEBUILDER_NO_ITEMS_FOUND